20 лет спустя (Солнце в секстиле с Хироном)
На Рождество началась настоящая зима. 20 лет отделяют день в день происшествие, которое повторилось снова 8 января. Тогда, 20 лет назад, мы с мужем решили отвезти на дачу лишние вещи из городской квартиры. Погрузили все в машину и поехали, несмотря на то, что пошел снег, и становилось очевидным, что он все усиливается. Когда оставалось проехать последний километр уже на территории дачного кооператива, оказалось, что наш путь полностью занесло и я предложила поехать нижней дорогой в объезд. Съехать-то мы съехали, но там и застряли. Мобильных телефонов в ту пору еще не было, жилых дач тоже. И муж пошел в город за подмогой пешком, 10 км, а я осталась ждать его в своей снежной западне. До сих пор помню двойственное чувство - страха и восторга. Снег уже не сыпал, холмы вокруг были залиты лунным светом. Тихо и неподвижно, как в пустыне. Лунный снег, лунный лед. Я сижу в машине, и словно стеклянный снежный шар, но снаружи. А может, я внутри него, и ощущение - остановка во времени.
Конечно, приехали друзья и нас вытянули, но кто бы мог подумать, что через 20 лет мы будем жить на даче, и нас засыплет снегом в Рождество. И 8-го января к нам придут дочь и зять. Они будут брести выше, чем по колено в снегу, падать и делать "ангелов". Мы будем жарить шашлыки, и они пробудут у нас допоздна с уверенностью, что вернутся к трассе и их заберет такси (как договорились). Но потом уже с трассы позвонят и скажут, что никто из таксистов не захотел ехать - снег, заносы - и они пошли в город пешком. День в день 8 января ситуация с зимней прогулкой повторилась.
Я еще раньше заметила этот предстоящий секстиль Солнца с Хироном, и мелькнула мысль, что что-то должно произойти. Ситуации-двойники - Хирон умеет это организовать, но что-то другое по касательной словно улыбкой чеширского кота рассеивает внимание, и возникают смутные мысли, что хозяева этих мест - старые деревья, и здесь есть своя аура, и что они впускают кого хотят, а других не впускают или выдворяют, или устраивают приключения. И что у этого пространства есть свой юмор, тонкий и почти неуловимый.
Оставить отзыв