Текущий раздел: Статьи

Жемчужина Вьетнама - Далат

Отдохнув первую неделю, мы решили, что готовы отправиться на экскурсии по стране. Конечно же, очень хотелось посетить Далат. Я так много читала о нем перед поездкой, и уже заранее, еще в Москве, настроилась на эту экскурсию.

В Далат мы отправились в 7 утра. Через 15 минут мы были уже на материке, где нас ожидал наш гид.

- Я пока только учу русский язык, поэтому мне будет очень полезно отвезти вас на эту экскурсию! – Радостно заявил он.

Мы пригорюнились. Провести целый день с гидом, плохо говорящим на нашем родном языке, не очень удачное начало.

- Если вам будет что-нибудь интересно, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.

Еще одна не очень многообещающая фраза, если учесть, что мы и понятия не имели, о чем надо спрашивать. Но, уже решились ехать… Значит, поехали!

- Сколько мы будет добираться до Далата?

- Расстояние не очень большое, около ста километров, - сказал гид, - но мы поедем в горы, серпантины. Думаю, будем ехать около трех часов.

Выезжали из Нячанга мы через старинные красивейшие ворота города:

Выехав из города, мы сразу окунулись во вьетнамскую провинцию – справа и слева от нас тянулись плантации риса, маленькие деревушки, мелкие прудики с цветущими лотосами…

И еще раз повторюсь – довольно таки вокруг все было ухожено и чисто. Нам предстояло проехать сто километров, углубившись в горы, в течение трех часов.

ОК, три часа, так три часа. Но, через час пути нас ждал сюрприз. Нас повезли по так называемой новой дороге. Оказывается, она еще в процессе строительства. Поэтому, в горы мы ползли среди рытвин и работающей строительной техники со скоростью черепахи.

Пешком было бы быстрее. К слову сказать, на обратном пути мы строящийся отрезок проехали намного быстрее – это в темноте-то!

А сейчас я перед своими глазами видела указатель, сообщавший, что строящийся участок дороги – 5 км.

- О, - сказала я мужу, - всего 5 км! Как-нибудь проедем!

Но, потом были еще пять километров, а дорога не становилась лучше.

- Просто, на следующие 5 км забыли поставить указатель, - мрачно заявил мне муж, в ответ на мои заверения, что осталось совсем чуть-чуть этой плохой дороги.

В какой-то момент муж не выдержал, и сказал, что готов остаться в проезжаемой нами деревушке до нашего возвращения.

- Ой, это невозможно, - обрадовано сообщил нам наш гид, - обратно мы поедем другой дорогой. Муж смирился, и молча переносил все колдобины, встречающиеся нам на пути. Мое же настроение было близко к отличному, поскольку я настроилась на приятный отдых, то никакая плохая дорога не могла мне его испортить. Тем более, что Далат мне понравился еще по описаниям, прочитанным в Москве.

В результате, 12 км избитой рытвинами земли мы ехали чуть больше часа. И, о радость, наконец-то мы увидели нормальный асфальт и уходящее вдаль серпантинистое шоссе.

- Вы устали? Давайте остановимся, передохнем?

- Ни в коем случае, закричали мы! Едем дальше!

Но, остановку, все ж таки, сделали. Уже ближе к Далату, среди холмов. Удивительной красоты место! Фотография не может передать того восторга, который мы испытали, глядя на зеленые холмы, уходящие вдаль, и покрывающиеся белой дымкой, небольшой водопадик, шумно и величественно спускающийся с гор.

Очень удивил цвет земли – она вокруг была ярко красно-рыжего цвета. Во скольких странах я до этого не бывала, но такого цвета земли не видела нигде.

- Это самая плодородная земля Вьетнама, - опять радостно сообщил гид, - на ней растет все, что ты на ней не посадишь. А район Далата славится своими чайными и кофейными плантациями. Только здесь, на такой плодородной земле вырастают самые качественные вьетнамские кофе и чай.

Мы остановились около уходящей за холмы, плантации кофе.

Первый раз в жизни я увидела как он растет.

В Далат мы въехали спустя 4 часа после начала пути. Да, представления о времени здесь явно странные. Хотя, около трех часов, почему же… можно и четыре часа сказать, что это около трех… Но, трудности были оправданными. Это, действительно, красивейшее место.

Далат (вьетн. Ра Lạt) по праву считается Жемчужиной Вьетнама. Сочетание субэкваториального пояса и французской архитектуры делают его уникальным природным курортом. Находится Далат на высоте 1475 м над уровнем моря, на плато Лангбианг в провинции Лам Донг (Lвm РфМng) среди холмов, озер и водопадов.

У самого романтичного города Вьетнама много названий , его называют «Городом Тысячи Цветов», Швейцарскими Альпами, "Городом Вечной Весны", "Городом Цветущих Персиков", "Городом Любви".

Далат – излюбленное место молодоженов. Одной из достопримечательностей Далата является удивительно красивая Долина любви (ThungLungTinhYeu).

Первое, что мы увидели в Далате – были очень ухоженные, разноцветные домики и парники, парники, парники.

Я забыла сказать, что Далат славится своим непревзойденным климатом. Здесь в течение суток можно увидеть и весну на рассвете, и лето днем, и осень вечером, и зиму ночью. В течение суток – все времена года проходят один за другим…

Именно поэтому, к вечеру на холмы Далата спускается густой, белоснежный туман. И, предохраняя от него свои посадки, жители Далата строят в огромных количествах парники. А выращивают они, в основном, цветы, зелень и … клубнику. Далат славится свой клубникой на весь Вьетнам. Чем не достойная ягода для Города Любви!

Кстати, о жителях Далата. Их не очень много – по словам гида около 125 тысяч человек. Уникально то, что около пяти тысяч – это представители 33 различных языковых групп этого горного района. Со времен основания Далата, эти горные племена до сих пор называют себя французским словом "montagnards", что означает «горцы». Ведь основан Далат был в 1912 году, французскими колонизаторами в качестве прохладного убежища от жаркого Сайгона.

И, конечно же, Далат единственное место во Вьетнаме, где делают вино. Французы не могли не научить вьетнамцев производить этот напиток!

Проехав по центральным улицам Далата, мы оказались у фуникулера, ведущего к пагодам, расположенным на высоком холме.

Конечно же, я не могла обойтись без курьезов в этом монастыре. В одной из пагод располагался огромный барабан. Муж увидел его первым, а так же, и предостережение, не бить по барабану всяким разным туристам… Он тут же предостерег меня – написано не бить в барабан. Я, думая, что я стою не у той части барабана по которой в принципе бьют, решила немного до него дотронуться со словами : «Так не бить?» И в этот момент по всей округе раздался громкий мощный раскатистый глухой звук… Надо отдать должное барабану – звук был долгим…

- Да, именно так и не бить! – Злобно воскликнул муж.

Тот самый барабан

Мы пошли дальше вниз, от пагод к озеру. Справа от нас по пути к озеру, располагался женский монастырь.

Почему там ходили монахи, а не монахини, так нам никто и не объяснил.

От пагод открывается замечательный вид на окрестности Далата:

Внизу, в долине, расположено самое красивое озеро Далата – озеро Тыенлам. Местные жители утверждают, что озеро настолько глубоко, что у него нет дна, и те, кто не верил в это, и пытался измерить глубину озера, бесследно исчезли …

На обратном пути нам показали буддийскую школу.

Буддийская школа

После осмотра пагод, наш путь лежал к питомнику слонов и к водопадам Пренн, считающимся не очень большими в данном районе.

Водопад Пренн

К сожалению, водопады были наполовину пересохшие, мы приехали только в начало периода дождей. В этой местности период дождей длится с апреля по ноябрь. Но, это не тропические ливневые дожди на целые дни. Здесь период дождей – это дождь в течение часа-двух, а потом опять светит Солнце.

Ну, что же, здесь мы водопадов не увидели, но зато мы постреляли из лука, покормили слонов, а особенно отчаянные – прокатились на них по пересеченной местности.

Водопад Датанла

Далее наш путь лежал к величественному водопаду Датанла, находящемуся среди уникальных по красоте, холмов. Но, перед осмотром водопада, нас ждал небольшой сюрприз.

- К водопаду вас довезут электрические сани! Это очень интересное развлечение! – Радостно сообщил нам наш гид.

На поверку электрические сани оказались прототипом американских (или русских – кто как привык) горок, причем сани были самоуправляемыми. В сани сажали по одному человеку, и отправляли в путь. Было крайне обидно наблюдать, что вьетнамцев сажали по двое, а нас – только по одному… Разные весовые категории, несомненно!

Несущиеся по склонам холмов, вниз, к подножию водопада, на расстоянии 5-7 метров над землей, с резкими поворотами и наклонами, вагончики производили реальное впечатление американских горок, сооруженных на просторах дикой природы. По идее, ты сам управляешь скоростью движения – для этого есть специальные рычаги, но на деле, как бы ты не управлял этим агрегатом, тебе все равно надо спускаться на нем вниз, петляя и под наклоном заходя в практически перпендикулярные друг другу виражи.

Но, русских это не остановит! Поэтому, конечным пунктом явилось удивительное зрелище водопада Датанла, стремительно несущегося среди живописных холмов.

Насладившись зрелищем, падающей с высоты воды, и стремящейся вниз, в ущелье, мы на этих же самых вагонетках поднялись наверх – здесь уже вагонетки тянулись сами, по прямой наклонной к выходу.

Побывав в Далате, мы, конечно же, не могли не посетить Цветочные Сады (Выон Хоа Далат) - не зря же Далат называют «Городом Тысячи Цветов»! В саду растет множество экзотических цветов и растений. Королевой сада является, конечно же, орхидея! Каких только видов и разновидностей орхидей мы здесь не встретили! А какие расцветки!

Ну, и завершилась наша поездка, как это не смешно, в Доме Сумасшедших.

Именно так называется оригинальная гостиница Ханг Нга, построенная по проекту вьетнамского архитектора-женщины, которой по возвращении из России, пришла идея создать такой дом-гостиницу.

Теперь все местные жители считают, что именно так выглядит вся российская архитектура.

В Доме Сумасшедших располагается не только гостиница, но и кафе, и художественная галерея.

Да, конечно же, забыла сказать о вполне достойном обеде, которым нас накормили во время ливня, ни с того, и с сего, рухнувшего на землю.

И даже здесь, на высоте полутора тысячи метров, в садике ресторана, цвели лотосы:

Всего отзывов: 0
Имя
Сообщение

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Наши блоги

Спутник Джокера

Статьи друзей Джокера...

Ласточкин

Если долго идти, обязательно куда-нибудь придешь. Л.Кэрролл...